01:12 

Кадзуо Исигуро, "Погребенный великан"

имбирный кот
книжный червяк


Я ждала этот роман давно. Еще с самых первых упоминаний о его грядущем издании в Великобритании. А потом как-то завертелось, закрутилось, и лишь Нобелевская премия Исигуро заставила меня взяться за него. Потому что, если не возьмусь, он потонет где-то в сотнях книг из ридлиста.

Прочитала. И задумалась. Это неплохая вещь, но, во всяком случае, не та, с которой стоит начинать знакомство с Исигуро. А ведь публика, с автором незнакомая, побежит именно на него. Я любила Исигуро еще донобелевского, такого, который создал "Остаток дня" и "Не отпускай меня" - и получил за них по заслугам.

Полюбила бы я его за "Погребенного великана"? Нет. Я бы сказала: автор неплохой, вернусь...когда-нибудь. И не вернулась бы и не узнала бы, как он хорош. Произведения Исигуро - это горькая, нежно лелеемая ностальгия по прошедшим временам, это спокойное мужество (на этот раз переводчики все же употребляют именно это сочетание, и я с глубоким удовлетворением читаю его в тексте), японский менталитет в британской шкуре. Вот только никакого спокойного мужества в этом романе нет. У каждого из героев - своя борьба.

Но бог с ним, со спокойным мужеством, это мое личное - из разряда "люблю" и "не люблю". Вкусовщина, короче. Просто упоминаю, что здесь вы его как раз не найдете. Но ностальгия. Как вы могли предать свою взлелеянную ностальгию, господин Кадзуо? Странно выходит, ведь это роман о зыбкости воспоминаний, о попытке вспомнить утраченные мгновения, потерянные в зыбкой хмари. И герои дорожат этими воспоминаниями. Но автор - нет.

Автор развертывает перед нами роман-обманку. Здесь все - не то, чем кажется. У каждого из героев есть некая личная тайна, которая, конечно, вскроется потом. Или не вскроется, а автор даст нам намек и сделает в конце финт ушами: ну, вы сами решите, что там на самом деле было. По этому поводу я еще напишу несколько спойлеров под катом в самом конце и буду рада, если вы вместе со мной порассуждаете.

Но обманка - так же сама композиция. Сначала я списывала это... Даже не знаю, на что. Понятно, что писатель уровеня Исигуро не может так ошибиться. Значит, это намеренное. Смотрите сами. Автор рассказывает нам легенду. Не историю, а сказку про времена несколькими десятилетиями позже короля Артура. Там и Мерлин упоминается. И дракон. Такие древние времена. Но периодически (особенно в начале, или я просто перестала замечать) всплывают современные словечки: такие, каких в этой сказке быть не должно. Что-то вроде - забор, который был похож на выставленные в ряд карандаши. Или же героям открывался вид, какой вы вряд ли увидите сегодня из современной гостиницы. Мол, эй, читатель, не забывай, ты не внутри, это я тебе рассказываю сказку, современный автор - современному читателю.

Крайне любопытна метаморфоза рыцаря Говейна. Вначале он предстает довольно тупым и раздражающим маразматиком, который по ходу романа несколько перевоплощается.

Любопытно, что Исигуро вновь берется разрабатывать тему из "Не отпускай меня" - про пары, которые достаточно любят друг друга и им удается это доказать кое-кому, чтобы этот кое-кто переправил их кое-куда, где они могут быть вместе, но это чертовски редкая возможность. И снова он разрабатывает ее примерно в том же тумане обрывков чужих слов, что и в "Не отпускай меня".

Как-то так. Если хотите вердикт - перечитывать я не буду. Стоит ли читать? Возможно, если вы читали Исигуро, сама история-то с хитросплетениями, которые автор ловко увязывает в узел, который же потом так до конца и не разрубит, сама история хороша. Если вы любите загадки - попробуйте разгадать. Я написала целых пять полновесных вопросов, на которые не могу дать однозначного ответа. Хороша та книга, которая оставляет столько вопросов к раздумьям.

А теперь к тем, кто читал. Внимание:СПОЙЛЕРЫ

@темы: кадзе - книгофил

19:40 

Доступ к записи ограничен

Winter Grin
Построй рать Каберне конусом!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:54 

Оле Лукойе.
Fire Walk With Me
11:32 

Ласточкина
Створи мрію і мрія створить тебе
Очень коротенечко об околокнижном. Букеровскую премию получил Джордж Сондерс за "Линкольн в бардо". Ничего вообще не слышала ни об авторе (кроме того, что он американец и пишет в основном малую прозу), ни о книге, но там и правда о Линкольне с какой-то мистической смесью всего со всем. Ну а как вы думали, это ж Букер.
"Авраам Линкольн навещает в склепе умершего сына Уилли. Сам Уилли застрял в полумире, в том самом бардо, а вместе с ним и целая толпа мертвых душ разной степени гротескности, на все голоса вспоминающих свою ушедшую жизнь. Их вопли, крики, стоны, хныканье, жалобы и причитания Сондерс разбавляет коллажем из исторических документов и книг (как реальных, так и выдуманных), в котором — фраза за фразой — зафиксировано движение юного Уилли от болезни к белому склепу на фоне политических событий того времени".
Каково, а! Я вот непременно прочитаю. Как только книгу переведут на русский язык. Эксмо обещает справиться в следующем году.

@темы: Читательское

09:29 

Доступ к записи ограничен

Winter Grin
Построй рать Каберне конусом!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:16 

Первосентябрьское

Створи мрію і мрія створить тебе
Пожары, багрянец пламени.
Рассыпаются астры в цвет.
Мы с тобою смертельно ранены.
Нам с тобою по двадцать лет.

Нам с тобою порой осеннею
Не сдержать обещаний пыл,
Не сгореть нам бумагой тленною,
Не рассыпаться в рифмы пыль.

Нам бы в небо взлететь кудрявою
Мягко-бархатной желтой листвой,
Нам с тобою напиться б пьяными
И уснуть предрассветной порой.

В сентябре заплутали, шалые.
Нам с тобою по двадцать лет.
Капли сердца брусникой алою
На любви свой оставят след.

запись создана: 01.09.2009 в 17:27

@музыка: Sakamoto Maaya

@настроение: "сейчас грохну ноутбук об пол!"

@темы: Стихоплетства, Записи про бывшую

03:16 

Доступ к записи ограничен

Winter Grin
Построй рать Каберне конусом!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:04 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Sinica:

Статья Сергея Капицы
Читала год назад, периодически её вспоминаю.

Сергей Капица: История десяти миллиардов

11 октября 2016.
Последняя статья С. П. Капицы. Статья слишком хороша, чтобы о ней забывать. Ответы на многие вопросы современности.



После крушения науки в нашей стране я был вынужден провести год за границей – в Кембридже, где я родился. Там я был прикреплен к Дарвиновскому колледжу; это часть Trinity College, членом которого когда-то был мой отец. Колледж занимается преимущественно заморскими учеными. Мне дали небольшую стипендию, которая меня поддерживала, а жили мы в доме, который построил отец. Именно там, благодаря совершенно необъяснимому стечению обстоятельств, я наткнулся на проблему роста народонаселения.

Я и раньше занимался глобальными проблемами мира и равновесия – тем, что заставило нас изменить точку зрения на войну с появлением абсолютного оружия, которое может разом уничтожить все проблемы, хотя и не способно их решить. Но из всех глобальных проблем на самом деле главная – это число людей, которые живут на Земле. Сколько их, куда их гонят. Это центральная проблема по отношению ко всему остальному, в то же время ее меньше всего решали.

Нельзя сказать, что раньше об этом никто не задумывался. Люди всегда беспокоились о том, сколько их. Платон подсчитывал, сколько семейств должно жить в идеальном городе, и у него получалось около пяти тысяч. Таков был видимый мир для Платона – население полисов Древней Греции исчислялось десятками тысяч человек. Остальной мир был пуст – просто не существовал как реальная арена действий.

Подобная ограниченность интересов, как ни странно, существовала даже пятнадцать лет назад, когда я начинал заниматься проблемой народонаселения.

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  190  (100%)
Всего: 190

@темы: Не свое

05:30 

Доступ к записи ограничен

Winter Grin
Построй рать Каберне конусом!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:48 

Доступ к записи ограничен

Winter Grin
Построй рать Каберне конусом!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:26 

имбирный кот
книжный червяк
Москва. Завтра выползу в город, вольноотпущенная, желаю пить кофий. Кто со мной?

02:18 

Доступ к записи ограничен

Winter Grin
Построй рать Каберне конусом!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:27 

Доступ к записи ограничен

Winter Grin
Построй рать Каберне конусом!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

07:04 

lock Доступ к записи ограничен

Pirattika
В флибустьерском дальнем синем море...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

02:03 

имбирный кот
книжный червяк
не знаю, как-то вышло вот, несмотря на все писанное днем раньше. видно, стоит заговорить о стихах, и они тоже захотят заговорить. раз в год и Кадзе стреляет. вторичка, конечно, но появилась потребность зарифмовать, и я ей не отказала.

Скарлетт становится старой.
- Послушай, Ретт,
Мелани у меня за спиной четверть века уж нет.
Эшли всегда был благопристойный член
Общества, что обратилось в золу и тлен.
Янки - над городом, в городе, в этой большой стране.
Дела до них нет уже ни тебе и ни мне.
Все продолжения книги - такое сплошное дерьмо.
Только закрою глаза - и опять вижу. Как в слоу-мо.
Бонни неумолимо летит к земле.
Я говорила, не надо, чтоб в дамском седле.
Я говорила, не надо. Ее голубые глаза.
И если мне было когда-нибудь больно,
Так чтобы не поправить, так чтоб вдохнуть нельзя,
Я говорила, что если когда-нибудь было мне больно,
Так это когда моя Бонни...

- Детка, послушай, Бонни - моя. Нашу вазу не склеить, не начинай.

- Ты мне честно скажи, ты сам-то хоть веришь в этот вот рай?

Прячут глаза, молчат, допивают до дна.
- Скажи, тебе все еще снятся кошмары, когда ты одна?

Скарлетт становится старой:
- Послушай, Иосиф с Сарой
Как-то живут же. У них ведь тоже было дитя.

Курит. Молчит. Закрываешь глаза - в них по-прежнему Бонни летят.

Курит. Молчит. Говорит, усмехаясь в усы:
- Сару звали Марией, и это вообще-то был сын.

@темы: рифмованство

On three occasions

главная